Весенний моцион

Весенние ручейки изо всех сил журчат и смывают остатки грязного снега в канавы, пахнет свежестью и набухшими почками деревьев. Автомобилисты выкапывают из-под полуметровых шапок последнего снега свои автомобили и радуются долгожданному теплу. Пора готовить железных коней к весеннему сезону.

Лучше всего провести комплексную проверку на полноценном Сервисном центре, где квалифицированные специалисты проверят все узлы и агрегаты, и смогут не только указать на возникшие недочеты и проблемы, но и профессионально устранить их.

Первым делом необходимо проверить состояние кузова и днища автомобиля.

Не вся эта зима радовала ребятишек снежками и горками. Лишь февраль регулярно укутывал наш город пухлыми снежными перинами, отчего дорожные службы под конец зимы выполнили-таки свой план по рассыпанию соли и химреагентов на проспекты и дороги.

Химреагенты эффективно удаляют снег и очищают проезжую часть, но для автомобилей представляют серьезную угрозу. Лакокрасочное покрытие под их агрессивным воздействием может портиться, а стыки деталей кузова, мелкие царапины и повреждения при наступлении тепла начинают покрываться ржавчиной.

Даже при обычном осмотре автомобиля на сервисе, мастера могут выявить такие слабые места, которые надо, не откладывая в долгий ящик, промазать антикором. Вообще-то, лучше в течение всей зимы регулярно посещать специализированные мойки, где автомобили моют машинами высокого давления (в народе именуемыми «кершерами»), которые способны вымывать из любых, даже самых маленьких щелочек, забившуюся грязь, песок, соль, и тем самым уменьшить риск возникновения коррозии днища и кузова.

На следующем этапе – диагностика ходовой части.

Очень часто на сугробах и ледяных колеях  различные детали ходовой части получают механические повреждения. Из-за холодов и морозов довольно часто рвутся пыльники амортизаторов, ШРУсов, рулевых тяг, шаровых опор. Все эти узлы желательно проверить и заменить порванные пыльники и износившиеся детали.

Попросите мастеров сделать осмотр тормозных колодок. Если проявились индикаторы износа (пискуны), колодки необходимо заменить, так как если протянуть время, можно «попасть» на проточку тормозных дисков либо их замену, а это уже недешево.

Кстати, после любого ремонта ходовой части обязательно нужно сделать контроль геометрии, а в случае необходимости, сделать полноценную геометрию, чтобы выровнять углы установки колес. 

В рамках комплексной проверки после зимы обязательно нужно проверить состояние ремней и пластиковых или резиновых элементов (шланги тормозные, патрубки системы охлаждения). От перепада температур  они могут потрескаться или расслоиться.

Если такая неприятность обнаружится, то надо срочно заменить их и проверить уровни и состояние рабочих жидкостей (антифриз, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя) и долить или заменить в зависимости от состояния.

Не стоит откладывать «на потом» проверку масла в двигателе и трансмиссии. Специалисты рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10 тысяч километров пробега, но надо помнить, что зимой двигатель работает не только во время передвижения, но еще и подолгу прогревается по утрам, и стоя в пробках, так что  учитывать надо не только километры на одометре, но и моточасы.

При замене масла, не забудьте поменять масляный, воздушный и салонный фильтры. Многие считают, что если менять масляный фильтр обязательно, то воздушный и салонный достаточно почистить и так сэкономить деньги. Это заблуждение! Грязный воздушный фильтр – это прямое увеличение расхода топлива и загрязнение двигателя, и первый шаг к сокращению ресурса работы мотора. Никакой экономии не будет!

Забитый салонный фильтр – это неприятные запахи и пыль, плохой обдув воздуха в салоне  - приятного мало. А запотевшие изнутри стекла – это еще и небезопасно!

Теперь осматриваем автомобиль снаружи. Щетки стеклоочистителя здорово «подустали» за зиму - они примерзали в сильные морозы к стеклам, отскребали наледь и смывали реагенты. И по весне, когда встречные и обгоняющие машины обливают мутными потоками ваше лобовое стекло, как правило, щетки стеклоочистителя работают на последнем издыхании, оставляя разводы и не промывая стекла должным образом, что очень небезопасно в алматинском дорожном траффике. Не пожалейте три- четыре тысячи, замените их на новые!

Выбирая новые дворники, обращайте внимание не на бренд производителя, а на внешний вид и качественные характеристики. Щетки бывают каркасные и бескаркасные. Каркасные – в основном, летние и всесезонные. Они, как правило, жестче, и при низких температурах зимой могут «дубеть» и забиваться снегом и льдом.

Бескаркасные - обычно мягче, изготовлены с добавлением силики, которая предотвращает дубение при низких темпереатурах, и расчитаны на зимнюю эксплуатацию, но и летом они отлично промывают стекла.

Необходимо использовать моющие жидкости стеклоомывателя,которые качественно смывают всю грязь с лобового стекла

Одним из важнейших элементов в автомобиле являются шины. Шины имеют постоянный контакт с дорожным покрытием, подвергаются воздействию агрессивной окружающей среды, смягчают ямы и кочки дорог и предотвращают заносы. Рачительный автовладелец купит 2 комплекта шин: зимние и летние, но некоторые обходятся круглый год, покупая 1 комплект всесезонных шин.

Следить за состоянием шин нужно неукоснительно соблюдая все правила эксплуатации и сезонную замену, но это совсем не означает, что менять шины надо 1 марта, согласно календарной весне!

Дело в том, что состав резиновой смеси зимних шин рассчитан на температуру до +5 градусов. И это не в самое теплое время суток, а по среднесуточным показателям! Ведь по ночам еще бывают заморозки, и утром дорога поблескивает тонкой ледяной пленкой. Если преждевременно переобуться в летние шины, то можно покататься, как на коньках, и ощутить незапланированный прилив адреналина.

Дождитесь устойчивой температуры, когда по ночам столбик термометра уже не опускается ниже +3, и тогда смело езжайте переобуваться в летние шины.

Если контрольный блок индикатора износа шины сравнялся с уровнем протектора покрышки, это значит, что пора купить новые шины. Изношенная шина более подвержена проколам и аквапланированию, менее устойчива на дороге и теряет сцепные свойства при торможении. Так что, внесите в свой план покупку новых шин с первой же зарплаты.

Выбирая новые колеса, не постесняйтесь рассказать консультанту, в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать шины: частые поездки за город по пескам и горам или строго в городском режиме по асфальту мегаполиса. Специалистам намного проще будет предложить Вам несколько вариантов для вашего режима поездок, чем осматривать ряды стеллажей, предлагая все подряд.

Если же ваши покрышки не старые и вы планируете их еще эксплуатировать, обязательно осмотрите их на предмет возможных шишек или застрявших посторонних элементов. Если есть инородные предметы, типа гвоздей, шурупов, лучше их удалить на Сервисе, потому что есть вероятность сквозного проникновения. В этом случае шину нужно будет отремонтировать. Если есть грыжа (шишка), то лучше шину заменить. Если нет такой возможности, то ее необходимо переставить на заднюю ось, проблемным местом наружу для постоянного контроля и все равно в самое ближайшее время заменить.

Чтобы не забивать голову и балкон сменным комплектом шин, оставьте их на сезонное хранение в СШЦ Формула 7. Наш шинный центр имеет около 12 000 кв.метров складских помещений, оборудованных  стеллажами, системами вентилирования и контроля влажности для того, чтобы ваши шины сохранили свои свойства и качества, и прослужили Вам еще не один сезон!

Будьте внимательны к своему верному железному другу и он отплатит Вам долгой верной службой, а мы всегда рады вам помочь и советом и делом.

Всегда ваша, Формула 7.

footop