Шишки на колесах – стыдно или опасно?

Несколько месяцев уже замечаю, что по городу вовсю ездят машины с «шишками» на колесах с внутренней стороны шины. Что это? Стыд автовладельцев, прячущих уродство шин или русское «авось пронесет»? По моему мнению, и то и другое является преступной безграмотностью!

Разберемся в причинах возникновения так называемых«шишек» на покрышках. У современных шин очень сложный состав: каркас, несколько брекерных слоев,протектор, борт и боковые части. Каркасом называют несколько слоев резины с вживленной металлической или текстильной нитью. Именно эта нить (корд)определяет жесткость шины, стабильность пятна контакта с дорогой, сохранение формы накачанного колеса, и, как результат всего перечисленного, устойчивость автомобиля на дороге.

Боковина — это эластичный слой резины (толщиной 1,5-3 мм), защищающий боковые стенки каркаса от механических повреждений и проникновения влаги. Протектор представляет собой толстый слой износостойкой резины. Обеспечивает сцепление шин с дорожным покрытием и защищает силовой каркас от повреждений. Состоит из плечевой зоны и беговой дорожки и, в зависимости от своего предназначения, обладает различными рельефными рисунками (хотя многие автолюбители не совсем понимают назначение этого рисунка и выбирают по красоте на глазок, а не по качественным характеристикам).

Так вот, во время прыжков по бордюрам и ямам,протектор, как правило, выдерживает нагрузки, поскольку обладает улучшенным качеством и толщиной резины, а вот текстильная или металлическая нить каркаса запросто рвется. И в результате таких «скачек», на бортах шин начинают образовываться круглые или овальные «грыжи». Со временем под внутренним давлением воздуха нити корда расходятся еще шире, надувая резину боковины в «шишку» размером с куриное яйцо, а потом и теннисный мяч. Думаете, возникшая проблема касается только эстетического вида шины? Как бы не так!

Рано или поздно, колесо все равно взорвется! Это — без вариантов!

Некоторые автомобилисты, правда, пытаются самостоятельно исправить все при помощи камеры, устанавливая ее внутрь шины, но проблему это опять же не решает, потому что камера принимает форму внешней оболочки, в нашем случае – деформированной шины.

Если же автовладелец своевременно заметит эту «грыжу»и посетит сервис, мастера, определив ремонтопригодность, могут локализовать ее внутренней заплаткой, но гарантии,что все будет по-прежнему, никто не даст, потому что при повреждении корда на боковой поверхности шины, необходимую жесткость в этом месте восстановить полностью невозможно.

Покрышку с залатанной «грыжей» долго эксплуатировать не желательно, и, по возможности, нужно заменить ее как можно скорее. В случае, когда поменять шину сразу же не получается, ее можно ненадолго оставить, но устанавливать разрешается только на заднюю ось, залатанным местом наружу для постоянного контроля (не увеличивается ли «шишка»).

А если стыдливый автовладелец просит механиков при сезонном шиномонтаже повернуть «шишкой» внутрь, пряча ее от посторонних глаз,то таким образом он сам подрубает под собой сук - контроля нет, рост «грыжи»незаметен, постоянное трение о внутренние элементы ходовой части, и вот тут…

Если колесо с грыжей заднее, то однажды, как это чаще всего бывает, - в самый неподходящий момент,- происходит легкий «ба-бах»,и вы становитесь предметом всеобщего порицания, окрашенном для разнообразия сочными непечатными выражениями, поскольку стоите посреди улицы, перегородив движение, создавая массу проблем в и без того плотном автотрафике. Далее по сценарию: можно запачкать белую рубашку и брюки и, совершив мужественный поступок, заменить колесо самостоятельно. А что делать, если вы – женщина? Скорее всего, вызвать мобильный шиномонтаж и, тоскливо озираясь, стоять мишенью под издевками озлобленных задержкой других водителей.

Результат: и в том и в другом случае потеряна масса времени и нервов, а во втором случае еще и незапланированные затраты. И новое колесо все равно придется купить!

Сразу замечу, что когда лопается грыжа на переднем колесе, история куда печальнее. Даже не стану рассказывать о последствиях разрыва колеса на большой скорости. Этот сюжет подходит только для триллеров и фильмов ужаса.

Управление теряется даже при движении на небольшой скорости, и удержать машину невозможно. Вас непременно понесет в ту сторону, где лопнуло колесо. Представим, что там арык: незначительный ремонт ходовки и покупка нового колеса, и вы снова в строю. А если представить, что там обочина с припаркованными машинами или автомобиль из соседнего потока? «Сук подламывается», и вот она – реальная реальность, лоб, как говорится, в лоб!

Помимо потерянного времени и в разы увеличившейся суммы на ремонт своей и чужой автомашины, вам остается только сетовать на собственную халатность и впредь быть внимательнее к своему автомобилю.

Отсюда мораль: умные учатся на чужих ошибках!