Семь распространенных мифов касательно зимних шин

                                                           

Е.Черкашин
начальник отдела розничных продаж
ШЦ «Formula 7-Рыскулова»

 

  • 1 Миф. Шина со значком M+S – это всепогодная шина, годная для круглогодичной эксплуатации. 

В реальности это далеко не так. M+S (грязь-снег) такая шина Вам не помощник ни на скользкой дороге, ни при низких температурах, поскольку эта шина, что называется «дубеет» и коэффициент сцепления с дорогой стремится к нулю! Универсальной шины не бывает, так же как никто не будет ходить круглый год в одной и той же паре обуви и в снег и в жару. Хотя конечно вреда от использования M+S шины летом будет значительно меньше, просто получим повышенный износ протектора. Состав резиновой смеси зимней и летней шины серьезно отличается.

Наш совет – Доверяйте маркировке «снежинка в контуре горных вершин», именно этот значок подтверждает, что перед Вами действительно зимняя шина! При этом следует помнить, что и зимы они ведь тоже разные бывают.

  • 2 Миф. Использование зимних шин вполне достаточно даже на одной ведущей оси машины.

Это едва ли не самое распространенное заблуждение в основном среди начинающих водителей. В такой ситуации автомобиль с классическим задним приводом будет плохо поворачивать и плохо тормозить — передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передние колеса обеспечивают рабочее торможение и управляемость вашего автомобиля на дороге. Многие видели ситуацию, когда колеса повернуты, а автомобиль несет прямо!

Но самое неприятное может произойти, если на задних зимних шинах начинают экономить владельцы переднеприводных машин. На первый взгляд, установкой правильных колес спереди решаются практически все зимние проблемы – вождение в колее, проходимость, старт на скользкой поверхности, управляемость — все эти моменты и обеспечивают передние ведущие колеса, обутые в зимние шины. Приходит чувство вседозволенности и самоуспокоения. И вот в самых обычных условиях случается неожиданное – на одном из скользких поворотов задняя ось автомобиля неожиданно срывается в занос. Автомобиль вдруг разворачивается задом и вылетает со своей траектории, полосы движения, а то и вообще с дороги. И будет хорошо, если в этот момент на встречной полосе не окажется другого автомобиля или кювет не будет глубоким.

Единственно возможный эффективный выход из этой ситуации — быстро добавить тяги на передние колеса, чтобы вытащить заднюю часть автомобиля из заноса. Это смогут сделать только подготовленные опытные водители, для других - это очень сложно выполнить, в первую очередь психологически. Добавлять газ в такой ситуации противоречит нормальным человеческой логике, очень хочется его быстро сбросить или даже совсем затормозить. Да и места и времени для таких действий на дороге обычно уже не остается.

Наш совет - Ставьте зимние шины на все четыре колеса! Не нужно экономить на зимних шинах, особенно на переднем приводе — эта экономия рано или поздно выйдет «боком»!

  • 3 Миф. Шип работает либо на укатанном снегу либо на чистом льду толщиной более 1-2 мм.

Это есть заблуждение в чистом виде. Шипованая шина работает всегда — и на снегу (как на укатанном, так и на рыхлом) и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром асфальте и льде со слоем талой воды сверху.

Правда заключается в том, что эффективность использования шипованой шины при вождении на тонком и мокром льду сильно снижается. Но что важно знать, так это тот факт, что любая даже самая хорошая зимняя шина без шипов в такой ситуации ведет себя не лучше! Конечно, есть отдельные дорогие модели фрикционных шин, специально разработанные под такие условия, но мы же сейчас говорим об распространенных «обычных» нешипованых шинах.

Наш совет – берите зимние шины, которые подходят именно Вам, под Ваши условия эксплуатации и Ваш автомобиль. Потратьте 5 минут и проконсультируйтесь с профессионалом!

  • 4 Миф. При вождении на чистом асфальте шипы быстро затупятся.

Да они могут затупиться, но только в тех шинах, которые не были предназначены для ошиповки. В правильных шинах протектор (рисунок, нарезка), состав резиновой смеси и конструкция шипа подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось равномерно. Как этого добиваются именитые производители – шип «садят» не туда куда кому заблагорассудится, а в строго отведенное конструкторами место –там имеется не только отверстие под шип специальной конструкции, но и состав резиновой смеси отличается по глубине протектора. Не будем раскрывать все секреты, но величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается достаточно стабильным и регламентированным параметром. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно может  увеличиться, если тормозить что называется "юзом".

Наш совет – покупайте зимние шины, предназначенные для ошиповки. После покупки поберегите их – резко не трогайтесь и не тормозите первые 100 -300 км, тем самым вы даете шипам возможность правильно «закрепиться» и такие шины верно послужат вам не одну тысячу километров!

  • 5 Миф. Выпадение 2-3 шипов приводит к биению колеса.

Это предположение применимо только к шинам, ошипованым случайными шипами и с нарушением технологии шипования. Форма фирменного легкового шипа берется в расчет при разработке шины, сам шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседних  шипов не приведет к возникновению дисбаланса более чем в три грамма. Допустимая погрешность при балансировке колеса на современном оборудовании составляет 3-5 грамм. Конечно, при потере значительного количества шипов (при агрессивной езде или у шин низкого качества) может повлечь необходимость выполнения балансировочных работ.

Наш совет – настоятельно рекомендуем, если у Вас имеются два комплекта шин по сезону, каждый раз при сезонной смене колес нужно выполнять балансировку шин!

  • 6 Миф. На скользкой зимней дороге для лучшей управляемости следует снизить давление.

Совершенно неправильный вывод. При снижении давления в шине увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что в свою очередь приводит к снижению удельного давления на скользкую поверхность– т.е. разгружает привод автомобиля. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой только ухудшится. Недаром зимой производители шин наоборот допускают установку более узких шин, чем летом. Такая шина лучше отводит воду, продавливает рыхлый снег и, в конечном счете, обеспечивает более качественное сцепление колес с дорогой.

Наш совет – не нужно экспериментировать, а просто используйте зимние шины от известного производителя. Это сбережет Ваши деньги и нервы!

  • 7 Миф. Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

Это — заблуждение! К сожалению, среди автолюбителей распространено подобное ошибочное мнение. Прерывистое торможение позволяет опытному водителю лишь контролировать тормозной путь без заноса, а длину тормозного пути можно снизить лишь сцепными характеристиками шины. Длина тормозного пути "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может легко проверить сам. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Кроме того перед тормозящим в «юз» колесом формируется снежный бруствер, который в свою очередь снижает скорость автомобиля. Самое эффективное торможение — на грани блокирования колес (с минимальным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно, нельзя ожидать от всех водителей столь ювелирной работы ногой.

Наш совет – при покупке автомобиля стоит убедиться, что у этой модели имеется система ABS. Сейчас практически все производители массово внедряют эту систему на своих автомобилях. Поэтому, если есть такая система, нужно просто тормозить – остальное сделает электроника!

footop