Проточка тормозной системы дисков

Диск до обработки

Исправная тормозная система автомобиля - залог вашей безопасности на дороге. В процессе торможения автомобиля происходит износ тормозных дисков. На их рабочей поверхности появляются продольные борозды-рифления. Кроме того, из-за термических перегрузок часто происходит коробление диска. Все эти факторы снижают эффективность торможения, ускоряют износ колодок и приводят к возникновению вибраций. Кроме вибраций неисправность тормозной системы может выражаться в том, что при торможении машину «уводит» в сторону. Слишком жесткая или слишком мягкая педаль тормоза – признак неисправности гидропривода тормозной системы.

Износ системы торможения предотвратит проточка тормозных дисков. Операция осуществляется специальным оборудованием без снятия дисков с автомобиля. После проточки тормозного диска его рабочие поверхности становятся абсолютно плоскими и параллельными. Также увеличивается площадь контакта колодок и диска, а, значит, полностью исчезают вибрации и шумы при торможении автомобиля.

Проточка тормозных дисков – для чего это надо:

  1. Если в движущемся автомобиле Вы нажимаете педаль тормоза и при этом ощущаете неприятную вибрацию на рулевом колесе или педали тормоза – это один из признаков, что тормозным дискам Вашего авто нужна проточка.
  2. Если Вы ощущаете, что эффективность торможения вашего автомобиля заметно снизилась – это также один из поводов для проточки дисков.

Эту операцию возможно провести без снятия дисков с автомобиля!

Избежать операции демонтажа помогает современный портативный станок для проточки дисков. Последний закрепляется непосредственно на корпусе колесного подшипника или поворотном кулаке вместо тормозного суппорта. Такая схема, помимо высокой точности (биение проточенной поверхности диска не превышает 5 мкм - в пять, а то и в десять раз точнее, чем даже у нового диска!), учитывает реальное положение тормозного суппорта и после ремонта обеспечивает строгую перпендикулярность поверхности диска к оси тормозного цилиндра. Перпендикулярность обеспечивается с помощью специальных кронштейнов, соединяющих механизм привода (блок) резцов с местом крепления тормозного суппорта. В комплекте к станку прилагаются универсальные кронштейны и регулировочные шайбы, но можно заказать и специальные планшайбы - под конкретную модель автомобиля.

Для проточки одного диска требуется 40-60 минут. В общей сложности, с учетом совмещения операций 3-4 часа на ремонт всех дисков автомобиля.