Новости с колес

28 января 2014 в Москве состоялась презентация и тест-драйв новой зимней модели шин Blizzak DM-V2 от Bridgestone.

Целевая аудитория - это автомобили класса SUV, (так называемые «кроссоверы» или «паркетники», кому как нравится).

Дело в том, что согласно исследованиям рынка, число таких авто стремительно увеличивается, и уже занимает доминирующую позицию на дорогах России. В Казахстане их количество за последние годы также заметно выросло, и продвинутые японцы, проследив такую закономерность, сделали своевременные выводы, и выпустили новую модель Blizzak DM-V2!

Мероприятие состоялось на Дмитровском полигоне в Московской области. Все началось с презентации новой модели,  ее технических и качественных характеристик и преимуществ.

Представители лаборатории института по разработке шин (настоящие японцы) рассказали, чего такого они намудрили с колесиками, что бы они так классно катились, управлялись, останавливались, и стали лучше конкурентов.   Немножко подробностей:  

- разработан новый рисунок протектора. С помощью компьютерного моделирования и предварительных испытаний, разработчики добились более широкого пятна контакта  и более равномерного распределения давления в рабочей зоне пятна контакта (значительно эффективнее, чем у предшественницы Blizzak DM-V1).

- у новых шин улучшенный состав резиновой смеси «Multi-cell Compound». Это технология за счет увеличения микропор и микроканалов позволяет удалять микропленку воды из пятна контакта со льдом на 70% лучше, чем у предыдущей шины. Такой состав резиновой смеси в шинах DM-V2 позволяет этой технологии работать уже с первых секунд после установки шин на авто, в то время, как  шинам DM-V1 нужен был определенный процесс обкатки для того, чтобы смесь «Multi-cell Compound»  заработала.  

- в новых шинах DM-V2 также используется технология «Bit-частицы». Это частички резиновой смеси, специально сделанные тверже основного состава шины, которые позволяют достигнуть, образно говоря, эффекта наждачной бумаги, буквально царапая лед.

В общем, теперь мы знаем, что автомобиль, обутый в шины DM-V2 должен лучше трогаться с места, быстрее останавливаться, гораздо адекватнее проходить повороты, намного лучше сохранять курсовую устойчивость.

Презентация новых шин прошла весьма успешно, с научными сравнениями, интересными примерами, динамично и весело. Настало время опробовать шины на практике, и не просто опробовать, а сравнить ее преимущества с характеристиками шин ближайшего конкурента.

Поскольку температура на улице минус 20 по Цельсию, нас экипировали брендированными теплыми куртками и шапками-ушанками, и отправили на испытания, где нас уже ждали новенькие авто с инструкторами-штурманами на пассажирских сидениях. Нас поделили на группы. Мою группу первой усадили в бусик и отправили к первому этапу испытания, который назывался «Фан-драйв». В этом тесте приняли участие: Toyota LC 200, Lexus LX 570, новенький  LR Evoque. Заранее скажу, я прокатился на всех!

 

Стиль трассы - колдобины, промоины, неровности, спуски, подъемы, крутые повороты. Для усиления эффекта все это покрыто довольно глубоким снегом. По-моему, проверяли не только шины и их боеспособность, но заодно и джипы на прочность и наличие различных электронных систем – помогаек. Честно говоря, машину я не жалел: провоцировал на заносы, скольжения, несколько раз сажал ее в промоины, из которых вылезти с первого раза не всегда удавалось. В общем, у меня осталось впечатление, что в тандеме хорошей машины и отличных шин застрять где-либо шансов меньше. Ну, а если  кто-то думает, что раз машина - джип, то зимние шины не обязательны на этой трассе, то скажу, что такие автолюбители проехали бы в лучшем случае четверть основного пути!

Накатались, нарулились и поехали к другому - более подготовленному этапу, где можно уже конкретнее сравнивать шины DM-V2 с конкурентами: в одинаковых условиях, на одной и той же трассе, на абсолютно одинаковых машинах, обутых в идентичный размер шин.

Новый этап -  это отрезок дороги, примерно, 300 метров длиной, покрытый  исключительно ровным, прозрачным и гладким льдом (японцы постарались).  Перед каждым заездом его для восстановления эффекта даже натирали специальными щетками (бегали смешные, похожие на игроков в керлинг, человечки со щетками).

Мой первый автомобиль на этом этапе - Toyota  Rav4 в шинах. Задача - тронуться с места, максимально выдавливая газ, чтобы проверить, как разгоняется авто и не заносит ли его.  

Доехав до определенной отметки, обозначенной фишками (а к этому моменту скорость должна быть не менее 40км/ч), нужно экстренно затормозить  до полной остановки и проверить тормозной путь, длину скольжения и оценить курсовую устойчивость. От точки, где нужно начинать тормозить, метров через 40 стоят 2 фишки, по которым, собственно, и ориентируешься,  какая же она - длина  твоего тормозного  пути. После прохождения фишек надо красиво зайти в поворот на 180 градусов, где хорошо чувствуется боковой занос. За поворотом снова следует разгон до 40км/ч и опять экстренное торможение. После этого аккуратно доехать до исходной точки и завершить тест.

Итак, я сел в машину, пристегнулся, отрегулировал под себя зеркала и сиденье, поехали!!! Разгон! Колеса шумят, стрелка тахометра до предела, включилась 2-я передача. Плавно отрабатываю рулем для сохранения курсовой устойчивости, подкатываю к фишкам. Это отметка, на которой скорость уже должна быть не менее 40км/ч.  Резко давлю педаль тормоза. Машина скользит, «ловлю» машину рулем, чтобы не выкинуло с трассы. Останавливаюсь, запоминаю тормозной путь. Снова трогаюсь, захожу в 180-ти градусный поворот. Автомобиль сильно заносит.  Приходиться выравнивать авто из дрифта. Скорость движения 5-8 км/ч, но с управлением справляться неимоверно сложно, так как машина скользит по льду. Наконец машина выравнивается, и я снова иду на разгон. Акселератор выжат до предела, «ловлю» машину (курсовая устойчивость нарушается),  подъезжаю к фишкам и экстренно выжимаю тормоз. Снова рассчитываю длину тормозного пути, ориентируясь по отметкам, остановка.

На втором круге  все происходит почти также, только теперь уже стараюсь запомнить, с какой скоростью я подъезжаю к отметке, от которой нужно начать торможение.

На финише пересаживаюсь на Rav4, «обутый» в DM-V2.

Прямо на старте понимаю, - эта машина явно быстрее набирает скорость, демонстрируя лучшие сцепные характеристики колес. При этом автомобиль не ведет в сторону, что говорит о лучшей курсовой устойчивости.  Доехав до точки начала торможения, жму педаль, и чувствую, что машина не теряет курсовую устойчивость, что еще добавляет баллов шинам DM-V2, но полная остановка происходит далеко за контрольными стоп-отметками  на шинах конкурента. Я в недоумении!

Продолжаю движение, захожу в 180-тиградусный поворот, машина уходит в почти не контролируемый занос. Возвращаю автомобиль на нужный курс, набираю скорость до отметки торможения, и обращаю внимание на спидометр, - а там совсем не 40, а 52 км/ч! Экстренно жму на тормоз, но машина скользит, и опять укатывается за контрольную стоп-отметку  шин конкурента.

Возвращаясь на исходную точку для второго круга, я понял, что более длинный тормозной путь шин DM-V2 обусловлен именно тем, что шины Bridgestone в разгоне обеспечивают более эффективное сцепление со льдом, и скорость автомобиля перед торможением была выше, чем  рекомендованная.

Сделав для себя определенные выводы, захожу на второй круг и контролирую разгон по спидометру. Необходимую скорость мы с шинами DM-V2 набираем еще метров за  15-20 метров до отметки начала торможения. С удовлетворением вспоминаю, что шины конкурента разгонялись до 40 км/ч только перед самым торможением.

Выжимаю педаль тормоза от отказа, машина трещит АБС-ом и останавливается намного ближе, чем конкурирующие шины. Разница  – метров 5-7, не меньше! Еду дальше, захожу в поворот – «шпильку». Зная, как легко DM-V2 набирают скорость, одним глазом постоянно посматриваю на спидометр, стараюсь удержаться на траектории. Машину все равно сносит. Слегка откорректировав траекторию управляемого заноса, возвращаю машину на нужный курс.

Еще один балл в копилку Bridgestone – шины справились очень хорошо.

Тест закончен.

Мое мнение: DM-V2 эффективнее разгоняется, поскольку сцепные характеристики намного выше, курсовая устойчивость стабильнее из-за большего пятна контакта и улучшенного рисунка протектора, тормозной путь новых шин явно короче, и все это благодаря обновленному составу резины «Multi-cell Compound»  и «Bit-частицам», которые царапают лед.

Для следующих испытаний меняем трассу. Отрезок дороги, примерно 600 метров длиной, заканчивается шпилькой (поворотом в 180 градусов) и возвращается на исходную стартовую позицию. Покрытие: укатанный снег, местами даже раскатанный лед. Задача: исследование шин в процессе агрессивного разгона до 60 км/ч, затем проверка на торможение, небольшой слалом, на котором проверяется управляемость (скорость примерно 50 км/ч), затем разворот на 180 градусов на «шпильке» со скоростью 30 км/ч, и проверка управляемости автомобиля в заносе. После этого следует уже основательный разгон до 80 км/ч и резкое торможение до полной остановки автомобиля, после чего замер тормозного пути по контрольным фишкам. Финиш.

Итак, я на старте за рулем машины, «обутой» в шины конкурента.

Акселератор в пол – нужно до отметки начала торможения набрать 60 км/ч. Автомобиль на дороге не устойчив, постоянно приходится выравнивать машину рулем. Вот и отметка торможения. Торможу до полной остановки, запоминаю длину тормозного пути, затем снова трогаюсь, и разгоняюсь до 50 км/ч - впереди «змейка».

На этой скорости нужно совершить 5 маневров, объезжая стоящие фишки, которые нужно не сбить, и при этом постараться запомнить, как ведет себя в таком режиме автомобиль. Отрезок слалома пройден, захожу на «шпильку». Сбрасываю скорость до 30 км/ч, вхожу в относительно плавный поворот, машину ощутимо тянет на обочину, но контроль удается сохранить. Снова набираю скорость: 50… 60… 75… 80 км/ч!

Доезжаю до точки начала торможения. Педаль тормоза в пол! Машина слегка вильнула, но достаточно быстро погасила скорость и остановилась почти перед фишками контроля остановки. Далековато! Возвращаюсь к исходной точке и захожу на второй круг.

Маршрут движения мне уже известен, повторяю его без запинки, заодно закрепляя в памяти отдельные моменты поведения шин конкурента.

Пересаживаюсь в автомобиль на колесах DM-V2  и вперед! Машина в разгоне более динамичная, курсовая устойчивость не нарушается. Подъезжаю к отметке торможения и резко нажимаю педаль – машину не ведет, останавливается она намного увереннее. Засекаю тормозной путь по контрольным фишкам и понимаю, DM-V2  остановился ближе стоп-отметки конкурентных шин метров на 5-7.

Захожу на слалом-змейку.  Первая фишка, вторая… честно сказать, особой разницы с предыдущими шинами я не ощутил и,  для адреналина, повысил обороты, чтобы спровоцировать занос! Даже малейшего намека на потерю контроля управляемости я не почувствовал. 

На выходе из слалома  сбрасываю скорость до 30 км/ч и вхожу в 180-тиградусный поворот. Ради объективности суждений сообщаю, что особых различий между этой «шпилькой» и «шпилькой» на шинах конкурента я не нашел. Но зато в разгоне до 80 км/ч на шинах DM-V2 лучше ощущалась курсовая устойчивость, и тормозной путь на контрольной стоп-отметке оказался короче почти на десяток метров в обоих разгонах. Второй круг неожиданностей не преподнес.

Впечатление от заездов в этом тесте: автомобиль на колесах DM-V2 лучше набирал скорость при разгоне с места, был чуть маневренней на трассе, показал более короткий тормозной путь. За рулем авто на шинах Blizzak DM-V2 я чувствовал себя уверенней.

Для третьего этапа теста нам подготовили новенькие  VW Touareg.

Машины мощнее, тяжелее, и скорость на данном этапе будет выше!

Трасса не из легких, - включает в себя участок слалома, прямые скоростные отрезки, кольцевой разворот, и на всем протяжении – снег, местами раскатанный предыдущими группами в лед!  Задача: проверка на разгон, тормозной путь, курсовую устойчивость на змейке и развороте на кольце.

Первая тестируемая машина «обута» в шины конкурента. Разгон до 80 км/ч. Машину заносит, и приходится активно работать рулем. На участке контроля тормозного пути машину сильно швыряет, но в целом - неплохо. Запоминаю длину тормозного пути и ухожу снова на разгон до 40 км/ч. Захожу на разворот на кольце – дорожное покрытие отшлифовано до льда. Машину уводит в занос, руля слушается плохо, пытаюсь доработать акселератором, но чуда не происходит, и нас с Touareg-ом разворачивает и выбрасывает на обочину. Возвращаюсь на курс, двигаюсь дальше. На выезде из кольца стоят две фишки, в которые нужно попасть. Машину швыряет, дорабатываю рулем, и чудом попадаю в эти импровизированные ворота.

Разгоняю машину до 50 км/ч и захожу на отрезок слалома. Задача – не сбить ни одной фишки. Сохраняя скорость, маневрирую, пару раз ухожу в занос, но вполне успешно прохожу змейку.

На прямом участке без особых проблем разгоняю машину до скорости 100 км/ч и у финиша, плавно притормаживая, заканчиваю 1 тестовый круг.

На втором круге этого этапа делаю работу над ошибками, и на заходе в кольцевой разворот, гашу скорость, но машина все так же теряет курсовую устойчивость, и меня почти выбрасывает с курса.

Ворота прохожу уже более уверенно, и на слаломе прокатываю чисто, не сбив ни одной фишки. Финиш, смена автомобиля.

Touareg на шинах DM-V2 стартует намного увереннее, быстрее разгоняется до 80 км/ч, курсовая устойчивость стабильна. В целом, уже на старте понимаю, что Bridgestone сильнее, но все также ответственно готовлюсь к торможению, кольцу и змейке.

Вижу отметку стоп-контроля, бью по тормозам, - машину слегка заносит, я подлавливаю ее рулем. Полная остановка!

Судя по контрольным отметкам, DM-V2 обошел конкурента минимум на 10 метров. Набираю скорость до  40 км/ч и захожу на кольцевой разворот. Постоянно напоминаю себе, что предыдущие шины не справились, рулем контролирую курсовую устойчивость, плавно подаю тягу на двигатель,  и тут понимаю, что занос-то вполне контролируемый!

На выходе из кольца также дорабатываю рулем и акселератором и в красивом управляемом заносе прохожу контрольные фишки ворот! Феноменально!

Весь этот отрезок я прошел с большей уверенностью и намного лучше контролировал движение автомобиля, хотя делал, практически, то же самое, что и на предыдущей машине. Но разница - глобальная!

Захожу на змейку. Уверенно кручу рулем, обходя фишки, легко вытаскиваю автомобиль из заносов.

Весь отрезок прохожу четко, ровно, без излишних эксцессов. В произвольном разгоне легко разгоняю машину до 100 км/ч, перед финишем притормаживаю и захожу на второй круг теста. На нем я специально несколько раз на разных отрезках пытался провоцировать машину более агрессивной ездой, но убедился, что шины надежно удерживали меня на трассе.

Тест закончен.

Нас напоили горячим чаем, и отвезли в гостиницу. По дороге мы с остальными участниками делились впечатлениями от прошедшего дня, и дружно согласились, что на шинах DM-V2 зимой на охоту под Астану ехать можно с уверенностью и без проблем!

Е.Черкашин

начальник отдела розничных продаж

ШЦ «Formula 7-Рыскулова»