Грузовые шины должны быть выгодными

Шины – единственный узел в любом автомобиле, который соприкасается с поверхностью дороги. Никто не станет опровергать, что они подвергаются колоссальной нагрузке, особенно в грузовом транспорте. Редакция нашего журнала попросила прокомментировать и дать некоторые рекомендации по эксплуатации и выбору шин технического специалиста по грузовым шинам сервисного центра FORMULA 7 Руслана Абзалимова.

Руслан, расскажите, чем выделяются шины Firestone корпорации Bridgestone?

– Все новейшие технологии, придуманные техническими специалистами Bridgestone, воплощаются в новых марках шин Bridgestone. А спустя некоторое время, пройдя проверку качества, самые лучшие из них используются при производстве автошин Firestone. Таким образом, линию Firestone можно назвать оптимальной для владельцев грузовой автотехники, поскольку цены на них несколько ниже, чем на шины новых марок, но качество проверено временем и доведено до совершенства, с учетом практических замечаний. Из эксплуатационных качеств отмечу высокий уровень сцепления и тяги, хорошую самоочистку, мягкую и ровную езду, низкий уровень вибраций, сопротивление проколам и порезам, равномерный износ, долгий срок службы.

Расскажите, пожалуйста, о правилах безопасности при монтаже шин.

– Замена шин – важная процедура, которая должна выполняться только квалифицированными специалистами с использованием необходимого инструмента. Применение нестандартного и неисправного оборудования и инструмента, нарушение приемов работы приводят к порезам и разрывам шины, стенок камеры, к механическим повреждениям обода. Квалифицированный специалист до монтажа обязательно проверит характеристики устанавливаемой шины: структуру, типоразмер (ширина, высота, диаметр), индекс скорости, индекс нагрузки. Перед демонтажем колесо обязательно проверяется в сборе на предмет правильной посадки компонентов обода и затем полностью спускается давление воздуха в шине. Не новые шины перед сборкой и накачиванием непременно проверяются на наличие повреждение нитей корда или порезы. Категорически запрещается устанавливать согнутую камеру или камеру с повреждениями. Если в новую шину поставить старую в заплатках камеру, неизбежны частые перемонтажи, вызываемые дефектами камеры. А что такое лишний перемонтаж, как не уменьшение срока службы шины? В новых шинах всегда лучше использовать новую камеру и флап. Также не следует использовать камеру, размер которой больше или меньше, чем рекомендованный.Например, камера имеет посадочный диаметр меньший, чем посадочный диаметр шины и, соответственно, обода. После монтажа, при накачке, толщина стенки такой камеры значительно уменьшится. Более тонкая камера не выдержит даже малейшей перегрузки – ее просто разорвет. То же самое произойдет, если камеру с меньшим профилем поперечного сечения вставить в шину, имеющую больший профиль поперечного сечения. И наоборот, если объем камеры в надутом состоянии больше объема шины, то это вызовет образование складок, как по беговой, так и по бандажной частям камеры. А складки повлекут за собой перетирание стенки камеры со всеми вытекающими последствиями. Такие складки легко защемляются при монтаже между бортами шины и ободом, результатом чего неизбежно станет быстрое разрушение камеры. Шины Bridgestone/Firestone всегда комплектуют соответствующими камерами на заводе-изготовителе. Используется смазка, специально предназначенная только для монтажа. Никогда не используется антифриз, силиконо- или бензосодержащие жидкости.

Как правильно выбрать шины и диски для грузового автомобиля?

– Ресурс пробега шин во многом зависит от условий эксплуатации грузового автомобиля. Магистральные перевозки существенно отличаются от региональных, и тем более от городских. Поэтому шины для вашей грузовой автотехники следует подбирать в зависимости от того, в каких условиях автомобиль будет работать. Характер груза также сказывается на сроке службы автошин. Например, самосвал, который всегда работает с максимальными нагрузками, должен комплектоваться шинами с самым высоким индексом нагрузки. Для обычных грузовиков также рекомендуется, чтобы индекс нагрузки был на 10% больше предполагаемых нагрузок. Таким образом, даже при наезде на дорожные препятствия возникающие перегрузки не станут фатальными для шины. При выборе шин обратите внимание на типоразмер шины. Для нормальной ходимости размер диска должен соответствовать размеру шины. При этом он должен быть рекомендуемым, а не допустимым, поскольку при допустимом размере шина изнашивается гораздо быстрее. Никогда не используйте поврежденное колесо или обод. Обод колеса всегда должен быть чистым, без грязи. Никогда не нагревайте при ремонте обод колеса. Всегда проверяйте целостность и комплектность обода. При монтаже используйте шины только сертифицированных изготовителей. Компания Bridgestone предоставляет грузовой каталог 2011 года, в котором указан модельный ряд и технические рекомендации по выбору и установке автошин.

Какие рекомендации вы можете дать для более длительной эксплуатации грузовых шин?

– Во-первых, хочу отметить, что первым условием является профессиональный монтаж шины на диск. Результатом неточного монтажа может стать дисбаланс, искривление шины, из-за которого вскоре появится неравномерный износ. Ведь не секрет, что некоторые водители, купив хорошие шины, из экономии могут бортировать шины самостоятельно при помощи лома или монтировки, используя газ или бензин. Это обосновано, если случилась аварийная ситуация на дороге, и нужно как-то добраться до шиномонтажа. Ни для кого не секрет, что даже новая шина отбалансирована на заводе оптимально, но не идеально. Впрочем, как не идеально отбалансированы и диски. При наложении друг на друга они могут дать дисбаланс такой величины, который фактически «убьет» шину за пару тысяч километров. Устранить такой дисбаланс можно только на специальном балансировочном стенде. Во-вторых, следует не реже 2-х раз в месяц проверять давление в шинах, и при необходимости, доводить его до нормы. Проверку давления следует проводить на холодных шинах, перед началом движения. Никогда не корректируйте давление в нагретых шинах. Остерегайтесь движения транспортного средства на спущенных, недокачанных или перекачанных шинах. Это может привести к разрушению или излому каркаса. Интенсивный износ средней части беговой дорожки сигнализирует о повышенном давлении, а двусторонний плечевой износ говорит о недостаточном давлении в шинах. В-третьих, во время посещения шинного сервиса непременно необходимо проводить перестановку колес по позициям и их балансировку, что позволит избавиться от неравномерного износа и продлить срок службы каждой шины. Это очень эффективный метод для снижения затрат на шины. В-четвертых, регулировку геометрии подвески следует выполнять только на фирменных СТО. Особое внимание следует уделять техническому состоянию тягачей и полуприцепов, а также проверке соосности на полуприцепе. В итоге вы существенно увеличите срок эксплуатации ваших автошин.

Когда нужно менять шины? И почему Вы рекомендуете использовать именно шины Bridgestone?


– Когда уровень износа протектора достигает отметки 3,0 мм, владелец транспортного средства должен расценивать это как сигнал к замене изношенных шин на новые. Обычно индикатор износа находится на боковине шины и выполнен в виде треугольника. На шинах Bridgestone средняя ходимость рулевых шин 200 тысяч километров, а при соблюдении всех рекомендаций даже больше. А насчет выбора марки шин, хочу привести пример для расчета по одному из таких важных факторов, как соотношение цены и ходимости шин Bridgestone, а именно стоимость 1 километра пробега шин. Ресурс пробега прицепных шин Bridgestone в 2 раза выше, чем у других производителей (российских, китайских), а при расчетной стоимости 1 километра пробега, шины Bridgestone дешевле на 47%, чем у бюджетных аналогов. Таким образом, при использовании шин Bridgestone вы сэкономите около 153 000 тенге в год на 1 грузовик только на стоимости 1 километра пробега! На этом и основаны мои рекомендации.

Расскажите, пожалуйста, о способах продления срока службы шины?


– Когда протекторный слой изнашивается, шину можно восстановить, продлив ей тем самым срок эксплуатации. Каркас шин Bridgestone и Firestone может быть наварен или нарезан, если остаточная глубина протектора составляет не менее 3-х мм. В этом случае восстановители смогут нормально обработать шину и наложить новый протекторный слой, либо нарезать ее. Нарезка шин после износа оригинального протекторного слоя возможна только по специальной методике и строго в соответствии с рекомендациями Bridgestone. Перед нарезкой необходимо убедиться в наличии знака REGROOVABLE, который, в соответствии с требованиями стандарта FMVSS, находится на боковине шины.

Как правильно хранить грузовые шины?


– При длительном хранении как легковых, так и грузовых шин следует избегать воздействия солнечного света или близости источников тепла. Хранить их нужно вдали от двигателей и устройств, выделяющих озон, подальше от нефтепродуктов и химикатов. Если колеса хранятся горизонтально, нужно следить, чтоб высота стопки была не более 1,5 метров. Для шин с цельнометаллическим каркасом противопоказана повышенная влажность – она может привести к окислению металлических элементов и последующему возможному разрушению шины. Таким образом, помещение для хранения шин должно быть сухим, а шины чистыми изнутри и снаружи.

Какие шины наиболее популярны сейчас среди водителей грузовых автомобилей?


– Наиболее популярны шины для прицепов и полуприцепов. Среди них выделяются новые прицепные шины Bridgestone R168 в размере 385/65R22.5. При пробеге 260 тысяч километров, при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, остаточная глубина протектора составляет более 10 мм, что свидетельствует о большом запасе ресурса шины. Очевидно, что это существенный фактор, влияющий на популярность этих шин среди владельцев грузовой автотехники.

Что еще влияет на эксплуатацию шин?


– Не самым последним фактором является способ вождения автотранспорта. Некоторые водители любят активное вождение с частыми затяжными разгонами, резкими торможениями и лихим маневрированием. При этом большие нагрузки на шины, особенно для груженого автотранспорта, могут стать причиной преждевременного износа шин, да и не только! В особенности это касается шин тягача, поскольку именно на них приходится большая часть нагрузок. Так что, рачительный хозяин для продления срока эксплуатации шин не станет лихачить на дороге и рисковать своей жизнью или автомобилем.
Удачи Вам на дорогах! Ни гвоздя, ни люка, ни жезла!

footop