Bridgestone проводит последние приготовления к новому сезону MotoGP

Шинная корпорация Bridgestone представила новую цветную маркировки шины для MotoGP, а также провела последние предсезонные тесты в Австралии и Катаре

С первой гонки 2014 года Bridgestone будет использовать новую систему цветной маркировки шин, чтобы зрителям было проще понять, какие передние и задние покрышки использует каждый из пилотов. Изменение маркировки шин было осуществлено по той причине, что в этом сезоне пилоты заводских команд и участники открытого класса смогут использовать разные опциональные задние слики в течение гоночного уикенда. По старой системе маркировки мягкие опциональные шины обозначались белой полосой вне зависимости от типа компаунда. В этом сезоне слики всех четырех классов – Extrasoft, Soft, Medium и Hard – получат свой собственный цвет на весь сезон.

Поскольку на каждом этапе MotoGP будут доступны только два типа дождевых покрышек, их маркировка останется без изменений. Жесткие шины будут полностью черными, а мягкие будут отличаться белой полосой.

«Новая маркировка шин разработана для того, чтобы болельщикам было проще понимать, шины какого типа стоят на переднем и заднем колесах каждого мотоцикла, - пояснил Хироси Ямада (Hiroshi Yamada), менеджер спортивного отделения Bridgestone. – В прошлом году, когда все участники использовали одинаковые компаунды, наша старая система маркировки работала идеально. После этого появилась категория CRT, а теперь был введен открытый класс, и мы решили внести в систему соответствующие изменения. В сезоне 2013 года, когда мы обозначали белой полосой мягкие шины для всех классов, публика должна была понимать, в каком классе участвует пилот, чтобы идентифицировать компаунд его шин. Теперь же, даже если зритель не знает, чем отличаются мотоциклы заводских команд и открытого класса, отличающиеся цвета позволят определить, какие шины выбрал каждый из пилотов».

«Мы также должны учитывать, что чемпионат MotoGP становится все более и более популярным, то есть гонки смотрит все больше новых зрителей, и мы думаем, что наша новая маркировка позволит им быстрее понять выбор шин команд», - добавил г-н Ямада.

На прошлой неделе Bridgestone также завершила очень важный для компании тест на трассе «Филип-Айленд» в Австралии, где были испытаны новые жесткие задние слики, способные выдерживать повышенные нагрузки.

На тест Bridgestone предоставила два типа передних и восемь типов задних шин, причем шесть задних сликов были совершенно новыми и разработанными специально для «Филип-Айленда». В трехдневной сессии приняли участие Андреа Довициозо (Andrea Dovizioso) и Кэл Кратчлоу (Cal Crutchlow) из Ducati, Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda, а также Хорхе Лоренцо (Jorge Lorenzo) и Валентино Росси (Valentino Rossi) из Yamaha, проехавшие в общей сложности 861 круг.

Экспериментальные задние слики, предоставленные Bridgestone, обладают новыми компаундами, конструкцией и профилем, так как компания хочет найти идеальное решение для трассы, оказывающей самые высокие нагрузки на задние шины в календаре MotoGP. Первый день тестов был посвящен первой оценке этих шести прототипов, а во второй и третий день пилоты имитировали гонку на шинах трех типов, оказавшихся наиболее многообещающими согласно анализу полученных данных и отзывам пилотов. На основе этих трех опытных образцов будет изготовлен финальный вариант шин для гран-при Австралии этого года, который пройдет в октябре.

Погода в Австралии была довольно изменчивой, благодаря чему инженеры Bridgestone смогли оценить поведение шин в широком спектре условий. Температура трека варьировалась от 22 до 52 градусов, а в последние день прошли небольшие дожди. Снижение температуры в финальных заездах было хорошим фактором, поскольку позволило протестировать шины в таких же условиях, как те, что ожидаются осенью.

 

«Для нас все прошло очень удачно, так как мы смогли выполнить все свои задачи, - рассказал Синдзи Аоки (Shinji Aoki), менеджер отделения разработок гоночных шин Bridgestone. – Нашей главной целью было найти подходящие версии задних шин для этой трассы, и из шести предоставленных сликов три показали очень воодушевляющие результаты. Эти версии теперь станут основой при создании шин для гран-при Австралии, и после этих трех дней мы уверены, что сможем предоставить покрышки, которые смогут выдержать всю дистанцию гонки, при этом сохраняя очень высокий уровень характеристик и сцепления».

Последний предсезонный тест прошел в Катаре так же на прошлой неделе. Лучшим в последний день испытаний стал Алейкс Эспаргара (Aleix Espargara) со временем 1:58,74. Условия во время заездов были типичными для трассы «Лосайл», то есть днем было жарко и сухо, а ночью холодно и иногда влажно. Чтобы дать пилотам максимально большое количество времени, трасса была открыта каждый день с 4 до 11 вечера. Поверхность трассы нагревалась от 24 до 43 градусов, а поскольку вечером влажность увеличивалась, уровень сцепления существенно менялся. Поскольку трасса находится в пустыне, на ней было много пыли, но к концу тестов ее стало уже меньше.

«Последний предсезонный тест в Катаре был очень продуктивным, и за эти три дня и Bridgestone, команды смогли собрать множество данных, которые очень нам пригодятся во время первой гонки сезона, - заявил Масао Адзума (Masao Azuma), старший инженер отделения разработок гоночных шин Bridgestone. – Условия были очень характерными для этой трассы, из пустыни нанесло пыли, а к девяти вечером трек становится более влажным, из-за чего сцепление могло иногда падать. Нас порадовало то, какие скорости развивали пилоты – и при прохождении одного круга, и при имитации гонки – особенно по той причине, что на этой трассе сцепление относительно низкое, если сравнивать с другими трассами в календаре. Лучшее время круга было на 0,6 с быстрее, чем в гонке 2013 года, и многие пилоты показали очень хорошие результаты, так что в целом я доволен тем, как показали себя наши шины для 2014 года. Думаю, мы очень хорошо подготовлены к первой гонке сезона».

Первый этап чемпионата MotoGP 2014 года состоится в Катаре 20-23 марта.

footop